rock shox pike

Rock Shox Pike 2014: перевоплощение культовой вилки

 

Повсеместно предполагалось, что Rock Shox таки когда-то уже выпустит новую вилку для эндуро, но то, что это будет возврат Pike, стало неожиданностью. Новый вариант имеет значительные отличия от старой модели в отношении веса, рабочего хода и других характеристик. Так, например, «Charger Damper»- демпфер абсолютно новый.

Первый взгляд 
Открыв большую красно-чёрную коробку, я обнаружил:
— Вилку Pike 454
— 20мм вставную ось на эксцентрике
— Насос высокого давления
— Мануал для вилки
— Манетку блокировки руля Poploс
р
На серого цвета штанах имеются невыразительные наклейки с надписями Pike и RockShox. Почему невыразительные, да просто цвет самих наклеек такой же, как и вилки, а контур чёрный, и надписи на наклейках не сильно заметны, но это даже понравилось… При первом взгляде сразу же бросились в глаза обилие «крутилок» и регулировок. Внизу правой ноги находятся регулировка отскока, вверху компрессии, а также, блокировка и порог отключения блокировки. Все органы управления выполнены из качественно обработанного, фрезерованного алюминия. Регулятор отскока покрашен в красный цвет, компрессии в синий, а Fluidgate в золотистый. Левая нога содержит два обычных ниппеля: сверху для накачивания позитивной камеры, снизу негативной. Колпачки на ниппелях алюминиевые.

Вилка комплектуется баттированной алюминиевой рулевой трубой, внизу которой находится заглушка с дыркой и резьбой М6. Видимо, это предусмотрено для установки крыла… Следует отметить, что использовать с такой вилкой якорей типа «ёлочка» крайне не рекомендуется, так как вынуть его от-туда будет уже невозможно из-за заглушки.

Небольшая и аккуратная корона элегантно вписывается в общий вид амортизатора. По заверения производителя, корона выполнена из алюминия холодной ковки и полая внутри, что добавляет ей дополнительной жесткости и значительно экономит вес!

Ноги сделаны из алюминиевых труб диаметром 32 мм имеют переменную толщину стенок, анодированные и покрыты высокоскользким тефлоновым слоем.

Аккуратные, отлитые из легкого магниевого сплава штаны имеют плавные обводы и усиленную полукруглую «гориллу». Отмечу, что штаны вилок 2005 года и 2006 различаются в месте стыковки гориллы и самих штанов. У вилок 2005 года в том месте была дополнительная полость, а на вилках 2006 года полости нет. Такие конструктивные изменения добавили вес, но заметно увеличили надежность вилки и торсионную жесткость.

Отдельно следует рассказать об используемой 20мм оси. Ось Maxle представляет собой полую, 20мм в диаметре трубку. На одном конце трубки нарезана резьба, и в правом дропауте вилки имеется резьба, куда ось вкручивается. Внутри оси находится эксцентрик (задний) с двумя конусами и двумя пружинками. При затяжке он распирает ось, и, тем самым, заклинивает её в левом дропауте.

Сразу вызвало нарекание качество покраски, матовая покрытие не имеет наружного слоя лака, из-за чего вилку легко поцарапать. Также, мне не очень понравилось отсутствие в левом дропауте какой-нибудь вставки из алюминия или стали. При вставке оси можно не сразу попасть на резьбу и немного подпортить дропаут. Аккуратность при сборке и качественная смазка помогут исправить положение.

 

Общая информация:

  • Вес: 1838 г
  • Ход: 140-160 мм
  • Ноги: 35 мм
  • Совместимость: 26″, 27.5″ (150, 160мм) 29″ (140мм, 150мм)
  • Шток: только конический
  • Ось: только 15 мм
  • Регулировки: внешняя отскока, низкоскоростной компрессии,
  • 3-х позиционная компрессия (Open/Pedal/Lock)
  • Стоимость: 878-949 евро
  • В продаже с мая 2013

 

 

 

Особенности

Новый блок «Charger Damper»: Основной компонент новой Pike – новый демпфирующий блок «Charger «, который заменяет знаменитый Motion- или Mission-Control. Важное новшество демпфера, так называемый «Bladder» (с англ. — пузырь), собственно и представляющий собой резиновый «пузырь», который также как и в FOX FIT системе, принимает в себя перемещаемый поршнем при сжатии объём масла и посредством возникающего давления также регулирует отскок. До сего дня используемая открытая система при сотрясании вилки на грубом ландшафте приводила к тому, что масло могло вспениваться. В случае возникновения этого эффекта быстро движущееся масло смешивалось с имеющимся воздухом в демпфирующем блоке и таким образом негативно влияло на характеристики демпфирования, т.к. поток жидкости через клапаны и Shimstack становился непостоянен.

 

 

В противоположность этому, используемый «Bladder» предотвращает, аналогично часто используемым в задних амортизаторах «плавающим поршням» (Internal Floating Pistons , IFP), смешивание воздуха и масла, благодаря чему, демпфирующие свойства сохраняют стабильность. При разработке Bladder, Rock Shox уделили особое внимание прочности резиновых частей. Так, например, Bladder Pike экструдирован из одного куска резины и должен, при таких раскладах, за счёт постоянной толщины стенок и постоянных сечений, быть особенно надежным. Положительный побочный эффект новой конструкции состоит в том, что уплотнения на вилке, по причине закрытого демпфирующего картриджа, можно сделать более простыми, так как демпфирующее масло и смазка в контакт не вступают.

 

 

Pike на разных стадиях разборки

 

1

 

«Rapid Recovery»: Специальный Shimstack в вилке действует таким образом, что вилка при многочисленных, часто следующих один за другим ударах быстрее возвращается в исходную позицию. Эта же система применена в выпущенных ранее Vivid и Vivid Air.

 

 

Новый Maxle Lite: в прошлом достаточно часто случалось, что эксцентрик ослаблялся, и оказывался во всех возможных направлениях. Именно это и было изменено в новом Maxle Lite. Как в других аналогичных системах, сила затяжки эксцентрика может быть отрегулирована. В этом случае эксцентрик больше не вращается внутри оси. После такой, обычно однократной, установки силы затяжки эксцентрик надёжно фиксируется простым поворотом рычага.

Точно также, как и FOX 34, Pike производится исключительно с 15-мм осью. Причина же этого состоит в том (кроме снижения веса), что 20-мм оси, в основном, находят применение лишь в специализированых вилках для фрирайда или даунхилла и большинство, по результатам различных опросов, считает, что 15-мм оси в будущем будут являться наиболее разумным выбором для эндуро и АМ.

 

 

Вес и соотношение вес/жесткость: Новая Pike, со своим весом в 1838 г находится в очень конкурентноспособном диапазоне, особенно в 160-мм варианте. Благодаря новому дизайну шасси и ассиметричным ногам, вилка должна стать ещё жёстче. Rock Shox, конечно, придумало тут звонкий слоган «жесткость Lyric – вес Revelation». Это правда лишь отчасти, все же Revelation остается чуть легче.

Варианты: RCT3 Dual Position Air или Solo Air. RCT3 модель, как топовая версия, имеет 3-х ступенчатую регулировку демпфирования: Lock – Pedal – Open. Несмотря на то, что это похоже звучит, такая маркировка не должна абсолютно приравниваться, например, к CTD-системе от FOX. Так, режим «Pedal» не прендазначеноднозначно для плоских участков, а жесткий режим «Lock» все же оставляет часть хода подвески свободным, не блокирует её полностью. Кроме того, Pike доступна также в RS-версии.

11

Покрытие ног: скорее, это не особенность, а предусмотрительный ответ на возможные вопросы: какого-то особого специального покрытия на ногах не используется, они «всего лишь» анодированы, поэтому вилка бывает только с ногами чёрного цвета. Штаны же могут быть на выбор чёрные или белые. Diamond Like Carbon (DLC) остается только в вилках программы BlackBox для командных гонщиков.

 


Добавить комментарий