Rock Shox Boxxer

Описание

Успех говорит сам за себя. 66 побед в кубке мира, BoXXer является лучшей вилкой в истории скоростного спуска. Основываясь на специальной для длинноходных вилок версии демпфера Motion Control IS и 35-ти миллиметровой конструкции, легендарный BoXXer стал еще быстрее. Улучшенные технологии демпфирования и обновленная конструкция дают невероятное ощущение мягкости, а стальная или воздушная пружина Solo Air ощущение упругости. Обладет идеальным балансом веса, прочности, настроек и характеристик работы.

WC-04-0rockshox_boxxerwc_soloair_keronite_btm_lrg

Характеристики

Ход 200мм
Вес 2882 гр. (1-1/8 «алюминиевый шток, ось 20mm Maxle Lite DH)
Регулировки внешняя отскока и низко скоростной компрессии, внутренняя жесткости пружины
Демпфер Motion Control lS / Rebound
Пружина стальная
Рулевой шток алюминиевый 1-1/8″
Корона кованная, алюминий 6061 T-6, крепление выноса Direct Mount
Ноги 35мм, из алюминия серии 7000, с покрытием снижающим трение.
Штаны магнезевые, с креплением тормоза PostMount
Максимальный диаметр диска 210мм
Цвета Black, White или Diffusion Black
Ось 20мм Maxle Lite DH
Рекомендуемый задний амортизатор Vivid R2C

 

настройка вилки Rock Shox Boxxer.
В качестве вступления хотел бы отметить, что считаю эту вилку вполне рабочей для большинства пользователей. Достаточно надежная, легкая и прочная. Легко поддается тюнингу, как в плане пружины так и демпфера. Вилка легко перебирается и обслуживается, что немаловажно. При установке воздушной пружины от вилки Boxxer WC, или альтернативной, вес вилки будет в районе 2,7 кг, что является отличным показателем для ДХ вилки за такие деньги. Для большинства пользователей эта вилка будет вполне достаточной и работоспособной при любых ситуациях.

Однако, часто встречаются жалобы на жесткую, тупую работу, на то, что забиваются руки, и не хватает плюшевости и отзывчивости на большой скорости движения. О том как исправить этот недостаток и пойдет речь.

Данная вилка имеет достаточно простой, типичный для вилок Рокшок демпфер компрессии, который и создает основные проблемы при работе.

мс

Если внимательно рассмотреть демпфер, и вникнуть в суть его работы, то становится понятно, что данный демпфер имеет регулировку низкоскоростной компрессии (НСК) и предустановленную высокоскоростную компрессию (ВСК). НСК обеспечивается за счет трех отверстий, которые перекрываются заслонкой. ВСК типична, и представляет собой набор гибкий пластинок, которые за счет гидродинамического процесса создают сопротивление потоку жидкости движущемуся с большой скоростью. Кроме того, корпус демпфера представляет собой пружину большой жесткости, и дает так называемый Gate (Гейт) в виде пороговой регулировки НСК.
НСК работает до определенного значения скорости сжатия, после чего корпус демпфера сжимается, а заслонка НСК упирается в шток. В результате отверстия приоткрывается, что создает эффект ступени в работе и более легкое сжатие вилки.
При детальном рассмотрении демпфера не трудно заметить, что механизм регулировки НСК и ВСК расположен последовательно, при том что у подавляющего большинства других вилок механизмы расположены параллельно. Таким образом, в данном демпфере поток жидкости движется сначала через НСК, а потом через ВСК, и не происходит перераспределения потоков. Другими словами, как ни крути регулировку, значение ВСК остается всегда неизменным, а именно она и оказывает влияние на работу вилки на больших скоростях сжатия.
Особенность демпфера этой вилки заключается в том, что регулировка компрессии мало применима в условиях нормальной трассы. Поворот регулировки существенно затупляет работу. Строго говоря, регулировка может применятся только на плоскости, для блокировки вилки, а при езде по нормальной ДХ трассе всегда открыта. Но даже открытая часто регулировка не дает необходимой отзывчивости работы.

Перейдем непосредственно к демпферу. Разбирается он достаточно просто, достаточно снять регулировку, открутить топкеп, и зажать две защелки, почле чего можно видеть саму внутреннюю конструкцию демпфера.
В данном случае имеются две проблемы:
1. Набор компрессионных пластин ВСК
2. Отверстия НСК.

ВСК представляют собой набор, из уменьшающихся по диаметру пластин. Проблема заключается в том, что пластин слишком много, и они создают большое сопротивление потоку жидкости. Первое с чего стоит начать, это убрать часть больших пластин, и оставить только одну. Выглядит это вот так:

лд

Так выглядит набор пластин который я оставил в подопытной вилке. Если кому то покажется мало, можно убрать средние пластины. В данном случае поле для экспериментов открыто. Можно убрать полностью, но тогда никакой регулировки ВСК не будет, но будет максимально отзывчивая работа. Однако я считаю что хотя бы по одной пластине каждого размера должно оставаться всегда.
Вообще изначальное количество пластин может отличаться, в зависимости от того, в составе какого вела шла вилка и как производитель посчитал нужным ее настроить. Но дальнейший подбор их количества будет зависеть исключительно от предпочтения пользователя.

Следующим шагом будет расширение диапазона НСК. В данном случае крайнее открытое положение целиком зависит от размера трех отверстий, которые перекрываются заслонкой. По умолчанию диаметр отверстий около 2,2-2,3 мм. Но конструкция позволяет увиличить их до 3мм, что позволит жидкости проходить с большей скоростью.

ллдщ

Хотелось бы обратить внимание, что рассверливать отверстия нужно достаточно аккуратно, желательно на сверлильном станке. Так, чтобы отверстие не выходило за край выступающего пластикового круга, иначе перекрыть заслонкой их не удастся, и регулировка не будет работать в полном диапазоне.

С помощью таких не хитрых операций работа вилки существенно меняется, становясь применимой для ДХ. Регулировка становится вполне применимой на нормальных трассах, и перестает нести чисто номинальный смысл.


Добавить комментарий